Глава Якутска Евгений Григорьев дал большое интервью сетевому изданию 14.RU
Приводим некоторые отрывки из материала
— Что думаете по поводу поправок в Конституцию и конкретно про отмену прямых выборов?
— Это же вопрос даже не Конституции республики, это вопрос исполнения федерального закона. Все нормативно-правовые акты или законы субъектов, они должны быть подчинены федеральному закону, так устроена юридическая система.
У нас оставалось четыре города столичных в Российской Федерации, где мэра избирали прямыми выборами, это мы, Хабаровск, Анадырь и Абакан. Остальные избирались не прямыми выборами, а назначением.<…>Во всех остальных городах мэров избирают посредством того, что выбирала Гордума, та же Казань, на которую ориентируемся.
От того, что Гордума избирает, Казань хуже развивается, что ли? Федералам виднее. Я был бы не против избраться еще раз и пройти процедуру прямых выборов. Но если не будет прямых выборов, я полностью готов продолжить работу, остаться на следующую пятилетку. Пяти лет не хватает. На выборы в 2021 году я шел с программой на 10 лет, на два срока.
— Сейчас вы активно боретесь с алкоголем, почему вы решили так плотно за это взяться? Может, у вас есть какой-то личный мотив?
— Конечно, есть личный мотив. В любой семье есть кто-то, кто пострадал от алкоголя. Это очень просто объясняется: якутский народ не приспособлен для алкоголя.
Наши предки выживали как могли, защищали свои семьи, а сейчас что мы видим? Родственники не общаются друг с другом, хотя мы стали жить лучше: нет проблем с образованием, работой, а люди пьют.<…>Наши предки почему выжили? Потому что мужчина нес ответственность не только за себя, а за всех, кто рядом: женщин, стариков, детей. Если бы он ленился, пил, то вся семья бы не выжила.
Со временем мужчины начали уменьшать круг своей ответственности и скидывать свои обязанности на кого угодно. Когда мужчины начинают пить, они всё глубже погружаются в порочный круг безделья и праздности, вовлекают в это в том числе и женщин. Для нас нет понятия культурного питья…
— Расскажете о своих детях?
— У меня трое детей: старшей дочке 19 лет, младшим 6 и 5 лет. Дети — это самая главная радость для любого человека. Для любого мужчины сыновья — это его продолжение. На это надо смотреть как на дар Бога.
— Как воспитываете девочек? Вы папуля или растите их в строгости?
— Строго. Я понимаю, что, если перебалуешь, потом сам за это выхватишь.
Старшая дочка раньше занималась тхэквондо, сейчас она сконцентрирована на учебе. Младшая дочка занимается гимнастикой, посещает шесть тренировок в неделю, а ей всего шесть лет. Понимаете, какой объем она тащит? Младший, Тимур — дзюдоист, как я выше говорил. У нас обязательное условие: они сами собирают свой рюкзак, еще у них нет допуска к телефону, это нужно, чтобы они проживали активное детство.
— Вы стали отцом довольно рано, как это на вас повлияло?
— Да, я в 21 год стал папой и сразу повзрослел, почувствовал ответственность. Когда ты начинаешь отвечать не только за себя, ты становишься мужчиной.
Полный текст интервью https://14.ru/text/gorod/2025/11/07/76100344/









































