О мнимом бессилии в борьбе с алкоточками.
На днях разговаривал со старым другом. И в ходе рассуждений дело дошло до разливаек и он мне открывает глаза следующим образом:
- Знаешь, все от прокуроров, полиции и до админкомиссии знают, как закрыть лже-кафе, но умышленно не закрывают.
Я конечно поинтересовался, а решение оказалось до боли обыденным и простым в рамках ст. 27.10 КоАП РФ "Изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения". Т.е. в ходе простой проверочной закупки фиксируется протоколом факт нарушения порядка продажи алкогольной продукции - ну скажем продажа несовершеннолетнему или торговля на вынос, затем составляется акт об изъятии бочек с пивом и системы кранов, как орудий правонарушения. Ну, а поскольку краны вмонтированы в стену, как правило из вытащить без повреждений почти невозможно. Все это добро изымается, очень плохо транспортируется, по дороге деформируется и к месту хранения привозится в непотребном состоянии.
Копеечные штрафы алко-баронам плюнуть и растереть, а вот оборудование это серьезный удар и простой алко-точки на несколько дней. Две-три таких проверки алкобарон, как и любой бизнесмен, подсчитав убытки и прибыль, рано или поздно решит сменить сферу деятельности.
Ради интереса посмотрел практику - и вправду, изымают все от самогонных аппаратов и автомобилей, до французского сыра и белорусских креветок, а потом уничтожают. Если даже и пытаются оспорить, то ни один судья не решается возвратить орудие правонарушения. Практика устоялась десятилетиями.
- А почему тогда эта статья в отношении лже-кафе молчит?
- А ты подумай, чай не первый год в России живешь.
А вот теперь подумайте и вы, почему органы административного принуждения не используют весь возможный правовой инструментарий в декларируемой Женей борьбе с алкоточками?