В годы сурового испытания
Великая Отечественная война кардинально изменила судьбу авиации в Якутии. В июле 1941 года Государственный комитет обороны СССР принял решение о строительстве воздушной линии, связывающей Советский Союз и США — трассы, проходившей от Красноярска через Якутию и Чукотку к Берингову проливу и далее на Аляску. Якутск был выбран штабом стройки — и работа закипела в экстремальных условиях.
Октябрь 1941 года – для приёма военной авиации Якутской авиагруппе поручили расширить существовавший аэродром. Работы завершили всего за 8 дней — в условиях короткого светового дня, лютых морозов и ограниченных ресурсов.6 октября 1942 года начал действовать воздушный мост «Аляска — Сибирь» (маршрут Фербенкс - Якутск - Красноярск). По этой трассе по ленд-лизу шли поставки самолётов из США: за три года было доставлено около 8 тысяч боевых и транспортных машин, таких как Douglas A-20 Havoc, Bell P-39 Airacobra, С-47, сыгравших существенную роль в обеспечении фронта.
Значение этого периода для Якутска трудно переоценить: город стал ключевым звеном стратегической трансконтинентальной линии, а созданная в годы войны инфраструктура легла в основу послевоенного развития авиации региона.
Продолжение следует...