На федеральном арктик-форуме в Архангельске обсудили будущее северной логистики и развитие портовой инфраструктуры в Арктике

На федеральном арктик-форуме в Архангельске обсудили будущее северной логистики и развитие портовой инфраструктуры в Арктике

На федеральном арктик-форуме в Архангельске обсудили будущее северной логистики и развитие портовой инфраструктуры в Арктике

В заседании участвовали министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, губернаторы Архангельской и Мурманской областей, представители федеральных министерств, Росатома, РЖД, Росморречфлота и логистических компаний.

Чекунков отметил, что инвестиции в Арктику уже превысили 30 трлн рублей. Основная цель — создание экспортной продукции для мировых рынков через Северный морской путь (СМП). Губернатор Цыбульский подчеркнул: в условиях изменившейся геополитики Россия ищет новые рынки. Без развитой инфраструктуры — портов, цифровых систем — экспортерам будет трудно перестроиться. Поэтому СМП и Трансарктический транспортный коридор становятся стратегическими маршрутами.

Трансарктический коридор обладает рядом преимуществ: он безопаснее из-за нестабильности в Красном море, где глобальные операторы ищут обходные маршруты. Россия должна обеспечить альтернативу Суэцкому каналу, чтобы избежать изоляции. Кроме того, перевозки по СМП в Китай на 10–15 дней быстрее обычных маршрутов через Суэц, что важно для экспортеров. Также здесь нет очередей при прохождении — это снижает издержки.

К 2030 году Росморпорт прогнозирует рост грузопотока по Севморпути до 100 миллионов тонн и более. Для этого необходимо создать эффективный транзитный коридор с опорными узлами — Мурманском и Архангельском — которые обладают нужным потенциалом.

Особое внимание уделили проекту «Арктический экспресс №1», соединяющему Архангельск и Китай. В 2024 году по маршруту прошло 13,5 тысяч контейнеров — доставка занимает на 20–25 дней меньше, чем через Суэц. На 2025 год планируется увеличение объемов и привлечение новых грузоотправителей. Цыбульский предложил создать транспортную субсидию для экспортеров, использующих СМП, а также маркетинговую программу для продвижения «Арктического экспресса» на международных рынках.

Обсуждались идеи развития инфраструктуры за рубежом — например, создание бондовых складов в Китае для упрощения работы российских экспортеров. Губернатор Мурманской области Андрей Чибис предложил создать координирующую структуру «Главсевморпуть 2.0», которая объединит усилия участников арктической повестки и поможет реализовать экономический потенциал региона.

Также на форуме говорили о привлечении инвестиций в арктические проекты, мерах по импортозамещению в деревообрабатывающей промышленности, цифровизации экономики и поддержке населённых пунктов региона.

Пресс-служба Ил Тумэна

@iltumen

www.iltumen.ru

Источник: Telegram-канал "Новости Ил Тумэн"

Топ

Лента новостей