#пишут Хорошо, когда родственники находят друг друга. В нашей семье, к сожалению, бабушка по отцу не смогла найти того, от кого родила своего единственного сына.
До войны на танцах в рабочем общежитии познакомилась с молодым парнем по имени Максим. Он себя и его друзья называли именно так. Хотя бабушка мельком слышала, как кто-то называл его другим именем. Вроде бы он очень походил на артиста Бориса Чиркова, который играл в популярном до войны фильме "Юность Максима". И даже так же играл на гитаре и пел "Крутится-вертится шар голубой". И "Максим", вроде, было прозвище, а не имя.
К тому времени, когда бабушка, бывшая тогда молодой девушкой, поняла, что беременная, они были в ссоре, а Максим, не попрощавшись, завербовался на стройку в Казахстан. Это было весной 1941-го года. Отец родился в январе 1942-го года. Спустя какое-то время бабушка решила разузнать про Максима. Нашла адрес его матери. Фамилии их семьи она не знала. По адресу жили уже другие люди. Соседка сказала, что мать Максима поздней осенью 1941-го года получила на сына похоронку. Соседка видела похоронку, но все, что из неё запомнила, что он похоронен в Ленинградской области в братской могиле близ деревни, название которой походит на слово "радикулитная". Странное название для деревни, но так осталось в памяти соседки. Деревни с таким или похожим названием в Ленинградской области нет. Ни фамилии, ни даты и места рождения, ни настоящего имени - ничего не осталось.
После войны бабушка вышла замуж за фронтовика, уроженца Таттинского улуса. Детей у них не было, через год муж умер вследствие ран, полученных на войне, оставив бабушке и отцу свою фамилию.
Опубликовано в тгк @sakhaday








































