#пишут
Тут вот писали, что, дескать:
Надо навести порядок с частными перевозками. Такое впечатление что таксистов никто не проверяет.
Так лает только тот, кто сам не ездил ни разу. Не знаю, как в центральной группе улусов с их народными "Хайсами" или север через горы, а на юге ситуация следующая.
От лица таксистов и пассажиров (так как сам знаком с ребятами, будучи регулярным пассажиром) заявляю, что эти вот призывы "усилить контроль" только проредят количество водителей и задерут и без того высокие цены совсем до небес.
Уже сейчас стоимость билета на рейс на "комфортном" "Соболе" как минимум 10 тысяч, в среднем - 12К. Да, вы не ослышались! Слетать в Москву дешевле по субсидируемому билету, чем из Якутска в Олекминск поехать! Плюс за груз доплата. 14 часов (в начале или конце сезона - до суток-двое) как селёдка в бочке по чёрт знает каким дорогам... все кости вытряхнешь и органы выплюнешь к концу поездки...
Ну давайте тогда из-за усиленного контроля повысим цены и сравним их с рыночными авиабилетами до Москвы - хотите 20-25К платить по маршруту Якт - Олк? Я - нет.
Это с точки зрения пассажира. А ведь у водителя тоже труд. Ещё в прошлом году писали, что к водителям олекминские относятся хорошо:
На таких водителях-таксистах-дальнобойщиках держится практически вся экономика стремительно вымирающих сёл Ленского направления. Говорю за трассу "Умнас", связывающую Ленск, Олекминск, Якутск и все наслеги между ними. Всю жизнь там ездил и знаю, о чём говорю.Таким водителям, если честно, надо памятник ставить, а не задерживать и тем более высокомерно поучать!
А что с ценой? А пойди машину обслужи, прокачай похлеще, чем в любом выпуске передачи "Тачка на прокачку" (вы ведь не хотите отморозить себе ничего?), перерегистрируй, людей собери, привези и развези, посылки раздай. Потратить почти сутки на рейс - это не подвиг, это рутина для них, к сожалению. Ценник из-за пресловутого повышения цен по всем фронтам оправдан. То ли ещё будет в 2k26...
Добавьте к этому отсутствие инфраструктуры у трассы "Умнас" на большей части участка, особенно в олёкминской её части, порой халатную работу дорожников (ну кто делает дороги на косогорах у горы Мтгр с уклонами по 10-15°?), разливающиеся наледи по километру длиной, а ещё вечный и, если честно, порой вредительский палочный надзор от ГАИ - и получается, что водителям и пассажирам вот вообще не сдался очередной призыв "навести порядок".
Порядок и так есть - все самозанятые/ИП, билеты выдают, авто регистрируют, людей развозят. А вот инфраструктуры - нет вообще. Все беды от этого.






































