Вице-премьер Юрий Трутнев провел совещание, посвященное развитию Трансарктического транспортного коридора.
Было отмечено, что, несмотря на значительный прогресс в освоении Северного морского пути (СМП), его потенциал используется не в полной мере. Объем транзитных перевозок вырос с 2,1 до 3,2 млн тонн, а общий грузооборот в 2024 году достиг почти 38 млн тонн. Однако номенклатура грузов и пункты отправления остаются ограниченными: в основном это СПГ («НОВАТЭК»), нефть и нефтепродукты («Газпром нефть», «Лукойл», «НК Роснефть»), а также грузы «Норникеля».
«Фактически Северный морской путь не задействован для перевозки грузов с континентальной части России, – подчеркнул Юрий Трутнев. – Для их подключения необходима масштабная инфраструктура – строительство железных дорог, дноуглубительные работы. Но самое важное – определить экономическую модель: что мы можем перевозить и какие конкурентные преимущества это даст экономике страны».
Ключевым условием развития коридора является создание специализированного флота, способного работать в арктических водах. Потребности в количестве и типах судов будут формироваться исходя из прогнозируемого грузопотока.
Особое внимание на совещании уделили необходимости долгосрочных фрахтовых контрактов под конкретные грузопотоки. Такие соглашения позволят судовладельцам не только надежно планировать загрузку судов, но и дадут стимул для размещения заказов на строительство новых судов, в том числе на российских верфях.









































