В России, в рамках гранта полученного МИФИ - планируется выпуск первых двух высотных атмосферных платформ - легкого и тяжелого класса.
Платформы станут элементом телеком-инфраструктуры, позволяющими создать фундамент для перехода к раcпределенным сетям 6G.
Платформа лёгкого класса будет представлять собой электропланер с высоким аэродинамическим качеством и автономностью до пяти суток.
Платформа тяжёлого класса- гибрид самолёта и аэростата, предназначенная для развертывания в стратосфере, имеет криогенную силовую установку, что делает его принципиально новым решением на рынке БПЛС.
Каждый аппарат будет закрывать свою рыночную нишу, доходы от эксплуатации лёгкой платформы позволят финансировать разработку платформ среднего и тяжелого класса.
Платформа среднего класса в перспективе, будет представлять – «летающее крыло» с эффективной дизельной системой и автономностью до двух недель.
Лёгкая платформа, более простая по устройству, будет готова к апробации уже к 2026 году.
К 2027 году планируется завершить пилотные проекты и приступить к коммерческой эксплуатации. В частности, запланированы: серия запусков в Саха-Якутии и проект по обеспечению связи для беспилотных грузовиков.
В рамках программы планируется апробация D2D-коммуникаций сотовой сети на базе высотной платформы, в ходе чего будет решаться проблема компенсации задержек и потерь сигналов.
Для обеспечения стабильности зоны покрытия планируется использовать уже частично разрабатываемые в МИФИ сервисы высокоточной микронавигации, основанные на комбинационных инерциальных системах с высокоточными квантовыми магнитометрами.
Полезная нагрузка платформы включает MIMO-систему с адаптивной фазированной антенной решёткой и до трёх каналов базовой станции с пропускной способностью до 120 МГц.
Она реализует стек 5G L1–L3 с автономной работой DU+RU на борту БЛА, обеспечивая покрытие от 150 до 450 квадратных километров.









































