Современные цифровые технологии – это благо или вред для детей? Нужно ли ограничивать пользование гаджетами? Уверен, этими вопросами задаются на определенном этапе взросления детей все родители.
В том числе и я, как отец троих детей, двое из которых ходят в детский сад. И почти каждый вечер у нас происходят локальные «войны» с мелкими по поводу того, сколько ещё можно сидеть в телефоне.
В эти дни в Якутске проходит интересный и актуальный форум работников образования «Игровое пространство детства в цифровую эпоху» с участием российских и зарубежных экспертов.
Мы все понимаем, что в цифровую эпоху, когда во многих странах активно внедряется искусственный интеллект, одних «аналоговых» способов обучения и воспитания детей – «доска/мел/учебник/тетрадь» – конечно мало. Поэтому проникновение цифровизации в сфере образования будет продолжаться и ускоряться, это неизбежно.
Здесь задача педагогов и родителей найти золотую середину. Естественное познание мира ребенком, своими органами чувств, реальные игры на воздухе или в спортзале, реальные лабораторные опыты не заменят никакие самые совершенные компьютерные программы и симуляторы.
Помните детские игры советского прошлого, которые развивали в детях остроту ума и ловкость тела, командный дух, доброту и взаимопомощь, приносили детям истинную радость и удовольствие?
#ДошкольноеОбразование
#ЦифровоеОбучение