На линии Якутск – Нижний Бестях продолжается регулярное движение паромов, несмотря на понижение температур и начало ледовых процессов. Транспортное сообщение между берегами Лены остаётся стабильным — все меры направлены на то, чтобы обеспечить безопасные и бесперебойные перевозки пассажиров и грузов в период завершения навигации. Об этом рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) Семён Коркин.
Арктическая навигация уже завершена 30 сентября. На реке Вилюй перевозки также завершены, наблюдаются ледовые явления. На верховьях и средней части Лены снятие судоходной обстановки начнётся с 16 октября.
Переправы по Алдану будут работать до 15 октября, а по маршрутам в районе Якутска — до 18 октября, в зависимости от ледовой обстановки. На линии сейчас работают 13 паромов, интервал движения соответствует утверждённому расписанию.
В межсезонье перевозки будут обеспечены судами на воздушной подушке. На реке Вилюй на каждой переправе планируется работа 1–2 судов, на Алдане
Мегино-Алдан-Кэскил — до 3, на Лене — по маршрутам Якутск – Нижний Бестях порядка 25 единиц, Кангалассы-Соттинцы – 3. Такой вид транспорта позволяет поддерживать движение даже при образовании шуги и тонкого льда.
Совместно с «Ростелекомом», ГБУ РС (Я) «РЦИТ» и ООО «ЯПК «Платежи» идёт работа по улучшению интернет-связи в районе Нижнего Бестяха. Кроме того, укрепляются подъездные пути, особенно в районе Жатая, где традиционно возникают сложности в осенний период.
«В накопителе в Нижнем Бестяхе создан тёплый пункт ожидания с комнатой матери и ребёнка и санитарными помещениями, чтобы пассажиры могли с комфортом дождаться рейса», - рассказал Семен Коркин.
В межсезонье тарифы на перевозки будут скорректированы в зависимости от длины и массы транспортного средства.
#ПравительствоЯкутии