#пишут #мнение
Убийца была не одна(!) с ней была подруга… Никакой возраст, никакое «попадание под влияние» и никакие «трудности переходного возраста» не могут быть оправданием для соучастия в УБИЙСТВЕ РЕБЕНКА И МАТЕРИ. Шестнадцать лет — это не пять. В шестнадцать человек прекрасно понимает разницу между добром и злом, между шалостью и преступлением. Она сделала свой осознанный, чудовищный выбор. И должна нести за него абсолютно взрослую, суровую ответственность.
Любые разговоры об оправдании для соучастницы не только аморальны, но и опасны для общества. Они создают прецедент, когда самое чудовищное зло можно списать на «возраст» или «влияние». Да, в шестнадцать психика уязвима. Но именно поэтому система правосудия должна дать четкий, недвусмысленный сигнал всем остальным подросткам: есть черта, за которую переступить нельзя, и за этим последует суровое, неотвратимое наказание. Оправдание в данном случае будет не милосердием, а попустительством, которое может спровоцировать новые трагедии.
Любые смягчающие обстоятельства для того, кто помогал лишать жизни, меркнут и превращаются в ничто перед фактом этой невосполнимой потери. Нет и не может быть оправдания для того, кто стал частью машины уничтожения семьи.