Как все начиналось: Первый полет, первый гидропорт
Дорогие подписчики, мы запускаем цикл исторических постов, посвященных аэропорту Якутск и грандиозному событию – 100-летию авиации Якутии!
8 октября 1925 года – День рождения авиации Якутии! Именно тогда пилот Петр Фадеев на легендарном биплане «Сопвич» совершил свой первый показательный полет, стартовав с пристани «Даркылах» и приземлившись на Зеленом лугу. Это было началом большого пути!
1928 год – Пристань для гидросамолетов: Первый «аэродром» в Якутске – это, по сути, водная пристань на западной протоке Лены! Открылась воздушная линия «Иркутск – Якутск», и самолеты... приводнялись! Представьте, рейс длиной 2706 км по руслам рек Лена и Ангара мог длиться до 120 часов зимой!
Вызовы первых полетов: Взлет зависел от десятков факторов: от мощности мотора и направления ветра до течения реки и... настроения пилота! Стало ясно, что для дальнейшего развития необходим сухопутный аэропорт.
Продолжение следует…
С Днем рождения, дальневосточная авиация!
1 октября 1929 года — день, когда небо над Дальним Востоком стало ближе. Именно тогда начало свою работу Управление Дальневосточных воздушных линий «Добролета», заложившее основу для развития всего региона.
Для Дальнего Востока авиация — не просто транспорт, а жизненная необходимость. Это связь с большой землей, возможность добраться до дома, работа, которая требует большой ответственности и преданности своему делу. Авиакомпания «Якутия» продолжает каждый день соединять регионы, обеспечивая надежное воздушное сообщение там, где это особенно важно.
В этот праздничный день мы с глубоким уважением склоняем головы перед подвигом тех, кто прокладывал первые воздушные трассы. Ваша стойкость и вера в небо вдохновляют нас сегодня!
Поздравляем всех с этой знаменательной датой! Желаем чистого неба и попутного ветра!