Обратил внимание на весьма интересный фрагмент стенограммы вчерашней встречи лидеров думский фракций, где речь идёт о принятом Госдумой законе о местном самоуправлении, допускающем ликвидацию самого массового и приближенного к населению уровня местной власти- поселкового. Катастрофической разрушительной реформы, о сути которой я неоднократно выступал и в Госдуме и в печати. Вопрос на встрече поднял руководитель фракции КПРФ Г.А.Зюганов и вот как реагировал на него Президент В.В.Путин и особенно - зам.главы президентской Администрации Сергей Кириенко.
Г.Зюганов: Когда принесли нам закон, по которому надо убрать низовое управление – местные советы. Это формировалось тысячу лет, начиная с крестьянской общины и казачьего круга, дворянского собрания, партхозактива. Это коллективные формы жизни русского человека и всех народов, которые мы собрали под свои знамёна. Это принципиальнейший вопрос.Ну что, где-то в Якутии, за 100 километров будет очередной чиновник думать, как там бабушка живёт или что у кого-то заболело? Это должны люди рядом, которые видят эти болячки, чувствуют, они иначе относятся. Мы не можем это упразднять. Мы должны, наоборот, эту сеть развивать. Вы каждый год встречаетесь, отвечаете на вопросы. Он должен на месте это решать, отвечать и делать.
В.Путин: По поводу местных советов. Разве стоит вопрос о прекращении работы местных советов?
С.Кириенко: Нет, Владимир Владимирович. Там действительно выносился вопрос, и было несколько версий. Была версия, о которой Геннадий Андреевич говорит, прямо централизованно принять единое решение по всей стране. Приняли компромиссную конструкцию – дать право регионам. То есть каждый регион сам принимает решение, сколько у него уровней. То есть имеет право регион принять решение, что у него на уровне местного самоуправления два уровня остаётся, то есть и село, и район, и имеет право принять решение об одном уровне. Этот один уровень необязательно районный, он может быть и поселковый. Это право каждого региона.
В.Путин: Хорошо, право правом…
Г.Зюганов: Владимир Владимирович, должен быть общегосударственный. Это вопрос исторического выживания. Не может быть в Татарстане один. Татарстан отказался выполнять и многие другие. Некоторых через колено просто ломали. Это недопустимо совершенно. Низовой уровень должен иметь своих людей, которые о них будут заботиться. Иначе что, из района за 50 километров приедет? Не приедет никто.
В.Путин: Да-да. А у нас есть и 500 километров где-то.
Нам надо подумать, надо посмотреть. Потому что здесь Геннадий Андреевич прав: не наездишься, не насмотришься. А потом уровень ответственности даже на малом поселковом районе очень важен.
Г.Зюганов: И растут люди там, развиваются.
В.Путин: Давайте посмотрим.
С.Кириенко: Многие регионы так и приняли решение, что они, наоборот, усилили как раз уровень этот минимальный, поселковый.
В.Путин: Хорошо.
Я несколько раз прочитал выделенные мной жирным реплики Кириенко и не поверил своим глазам. Откуда он взял, что закон позволяет оставить в качестве одного уровня местной власти поселковый? То есть можно оставить органы власти в поселениях, а на уровне районов их ликвидировать? Ликвидировать районные администрации и думы, советы, а в сёлах оставить? Откуда Кириенко это взял? Мне, доктору исторических наук, читающему в университете курс "Истории местного самоуправления" такая конструкция в природе неизвестна. Позвонил одному из крупнейших специалистов по местному самоуправлению в стране, доктору юридических наук. Процитировал, он в недоумении. А ведь это докладывается Президенту. И где те "многие регионы", которые "наоборот" "усилили поселковый уровень"? Пока мы наблюдаем только протесты, как на Алтае, где губернаторы, как справедливо сказал Зюганов , "через колено ломают" местное самоуправление, торопясь доложить на верх о его ликвидации на поселковом уровне.
Понятно, что закон принят. Понятно, что "сигналы" губернаторам шли именно на ликвидацию поселкового самоуправления, чтобы тут никто сейчас не говорил. И понятно, что Президенту, как видим, докладывали иное содержание закона. И что теперь?