Дирекция: Строительство Ленского моста идёт по графику
Работы по строительству мостового перехода через Лену выполняются в соответствии с утверждённым графиком. Генеральный подрядчик и подрядные организации обеспечивают выполнение комплекса строительно-монтажных мероприятий, сообщили в Дирекции Ленского моста.
«Несмотря на масштабность и техническую сложность проекта, в том числе применение в русле реки уникальной для России технологии возведения опор с использованием коффердамов, работы ведутся без отставания от графика. Таким образом, график реализации проекта выполняется, и срок ввода Ленского моста в эксплуатацию остаётся неизменным», – отметил генеральный директор Дирекции по строительству Ленского моста Артём Артемьев.
На левом берегу завершено бетонирование ростверка первой опоры. На текущий момент ведется его армирование и бетонирование. Две следующие опоры №5 и №6 также успешно прошли испытания нагрузкой, в ближайшее время начнётся возведение их ростверков.
Рядом на технологической площадке продолжается укрупнительная сборка элементов коффердама для опоры №9, работа завершена больше, чем на 70% – укрупнено 37 из 52 секций. Это самый крупный из трёх коффердамов, предназначенный для центрального пилона моста. Его диаметр составляет 46 метров, высота превышает 17 м, а вес – 2,8 тысячи тонн.
На правом берегу введена в эксплуатацию вторая буровая установка. Это позволит вести параллельное бурение и тем самым увеличить темпы сооружения свайных оснований опор правобережного подхода. Здесь уже устроены первые буронабивные сваи (БНС) под три опоры №№26, 28 и 29, а арматурные каркасы собраны под 17 из 19 опор. Продолжается отсыпка земляного полотна автомобильного подхода к федеральной трассе «Лена».
На площадках строительства задействовано около 240 человек и 70 единиц техники. Существенную часть работ выполняют подрядные организации, зарегистрированные в Республике Саха (Якутия), что обеспечивает занятость местных компаний и специалистов на значимом для региона проекте.
Строительство Ленского моста – один из крупнейших инфраструктурных проектов Дальнего Востока и всей России, реализуемый в формате концессии. Концедент – Правительство Республики Саха (Якутия). Группа «ВИС» выступает концессионером и генеральным подрядчиком, а после завершения строительства будет отвечать за эксплуатацию созданной автотрассы. Новый мост станет важнейшей транспортной артерией не только для Якутии, но и всей Арктической зоны России.
Подпишитесь на главные новости дорожно-транспортного комплекса Якутии: https://t.me/mintrans_sakha