На заседании Совета Морской коллегии Российской Федерации по защите национальных интересов России в Арктике обсуждены вопросы безопасности судоходства в акватории Северного морского пути. Мероприятие провели помощник Президента России Николай Патрушев и Заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
«Сегодня мы проводим очередное заседание Совета Морской коллегии Российской Федерации по защите национальных интересов России в Арктике. Рассмотрим вопрос об обеспечении безопасности в акватории Северного морского пути и развитии аварийно-спасательной инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации. Для нашей страны арктический регион всегда имел особое экономическое, научное, культурное и политическое значение. Рациональное освоение природных ресурсов Арктики, инфраструктурное развитие региона, превращение Северного морского пути в безопасную круглогодичную и конкурентоспособную национальную транспортную коммуникацию – вот ключевые приоритеты национальной морской политики», – открыл совещание Николай Патрушев.
Юрий Трутнев отметил, что в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина разработан и реализуется План развития Северного морского пути до 2035 года.
На совещании были рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением судоходства в акватории Северного морского пути и развитием аварийно-спасательной инфраструктуры в Арктической зоне России, выработаны дополнительные меры по развитию аварийно-спасательного флота, мест его базирования, созданию навигационного оборудования и авиационной поддержке.
Для развития транспортного коридора необходимо простроить три арктических аварийно-спасательных центра – в Сабетте, Тикси и Диксоне, где будут дежурить специалисты МЧС России и ФМБА; обеспечить строительство при них причальной и аэродромной инфраструктуры в непосредственной близости от данных центров; оснастить центры 9 вертолетами.
Для обеспечения связи и контроля за ледовой обстановкой нужно вывести на орбиту 4 спутника связи, 4 спутника гидрометеорологического мониторинга и 4 спутника радиолокационного наблюдения. Для обеспечения безопасности СМП необходимо ввести не менее 42 судов аварийно-спасательного флота, дооборудовать атомные ледоколы средствами несения аварийно-спасательной готовности, а также построить еще одно судно гидрографического флота.
Отдельный акцент участниками совещания был сделан на межведомственном взаимодействии в области обеспечения безопасности мореплавания. Поставлены задачи, направленные на обеспечение безопасности судоходства в акваториях Трансарктического транспортного коридора, включая акватории Северного морского пути.
#ПравительствоЯкутии