ЕДГ-2025: о предвыборной агитации
Завершается этап регистрации кандидатов на выборы, назначенные на ЕДГ – 2025 14 сентября.
Агитационный период уже начался. Перечень СМИ, организаций и ИП, которые могут изготавливать и размещать агитационные материалы кандидатов в депутаты на выборах в ЕДГ-2025 можно узнать в избирательных комиссиях, которые организуют муниципальные выборы.
Основные требования при проведении предвыборной агитации:
расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов кандидатов;
граждане, не являющиеся кандидатами и не выступающие от имени кандидатов, политических партий вправе проводить предвыборную агитацию в таких формах и такими методами,
которые не требуют финансовых затрат;
копии агитационных материалов до начала их распространения представляются зарегистрированным кандидатом в соответствующую избирательную комиссию;
во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата, была произведена оплата соответствующей публикации;
агитационные материалы не могут содержать призывы к совершению деяний, определяемых как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм, возбуждать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающую национальное достоинство. Не должны нарушать законодательство об интеллектуальной собственности, а также не должны содержать коммерческую рекламу;
запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах, а также использовать в агитационных материалах высказывания лиц, не имеющих права проводить предвыборную агитацию. Использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в случае использования кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц;
за нарушения избирательного законодательства при проведении предвыборной агитации предусмотрена административная ответственность согласно КоАП РФ.
ВАЖНО! Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать «выходные данные»: наименование, юридический адрес и ИНН организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта РФ, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей их,информация о тираже и дате изготовления материалов, а также указание об оплате изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять предвыборные агитационные материалы в сети «Интернет», в порядке, установленном законом, при соблюдении общих требований, предъявляемых к таким материалам.
Агитационный период в СМИ начнется с 16 августа и продлится до 00.00 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
В день, предшествующий дню голосования, и в день голосования агитация не проводится!
#цикЯкутии_информирует