Большой разговор с директором якутской школы о наболевшем: Как учить современных детей?
Завершился учебный год, отгремели выпускные, идет подготовка к поступлению в вузы и ссузы. О том, как обстоят дела в современном образовании, в чем причины падения мотивации к учебе у детей, как изменилась школа, чем опасно "клиповое" мышление мы поговорили с директором школы №15 г. Якутска Светланой Юрьевной Горбатюк, кандидатом педагогических наук.
Первым моим вопросом было:
- Почему сейчас в школах так много двоечников?! Я помню, в советское время учиться на «двойки» — это было что-то из ряда вон выходящее, в классе из 30 человек всего один, ну два ученика числились неуспевающими, остальные как-то перебивались с троек на четверки и порядка пяти-шести учились на «отлично». А сейчас чуть ли не половина класса учится на «двойки», остальные на «тройки», несколько хорошистов и одинокий или пара отличников! Может, в советской школе все же помогали школьникам, «подтягивали» их хотя бы до «троечек»? Или как это понять?