70% жителей Якутии покупают вещи на маркетплейсах
Цифровая экосистема МТС и центр аналитики и исследований MTC AdTech провели опрос россиян о выборе площадки для покупки вещей, обуви и аксессуаров.
Лидеры — маркетплейсы: именно здесь предпочитает обновлять гардероб большинство опрошенных.
• 17% россиян выбирают магазины одежды формата массмаркет.
• 3% делают покупки в секонд-хенде.
• Ровно по 1% опрошенных одеваются в бутиках люксовых брендов и на ресейл-платформах.
Жители Якутии полностью следуют всероссийским тенденциям:
• 70% предпочитают маркетплейсы
• 30% — вещевые рынки
Почему рынки всё ещё популярны на Дальнем Востоке?
25% отмечают, что там проще найти одежду нужного размера и возраста, торг никто не отменял.
19% ценят возможность «потрогать» и примерить.
6% — просто привыкли покупать на рынке.
Об опросе:
Центр аналитики и исследований MTS AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в мае 2025 года.
Поколения:
Беби-бумеры – с 1946 по 1964 год.
Поколение X (иксы) – с 1965 по 1980 год.
Поколение Y (миллениалы) – с 1981 по 1995 год.
Поколение Z (зумеры) – с 1996 по 2010 год.