
Советская эстрадная классика "Лучший город Земли" (0+) вошла в историю как первая совместная работа композитора Арно Бабаджаняна и певца Муслима Магомаева. Поэтический текст Леонида Дербенева превратил эту музыкальную композицию в настоящий гимн столице. Но советская власть не оценила старания музыкантов. И вот как это было.
Муслим Магомаев в своих мемуарах "Любовь моя — мелодия" рассказал об интересных деталях создания песни. Он отмечал, что Бабаджанян находился под творческим влиянием итальянского артиста Адриано Челентано. Композитор обладал уникальным талантом переосмысливать услышанные музыкальные идеи и создавать на их основе собственные оригинальные произведения. Вдохновившись твистом Челентано "Двадцать четыре тысячи поцелуев" (0+), Бабаджанян написал свою версию в этом стиле — "Лучший город Земли".
Премьера песни состоялась в 1964 году в радиоэфире. Жизнерадостная мелодия сразу покорила слушателей по всему Советскому Союзу. Необычайная популярность композиции привлекла внимание тогдашнего руководителя страны Никиты Хрущева.
Согласно историческим свидетельствам, генеральный секретарь ЦК КПСС резко раскритиковал произведение. По его мнению, песня о столице не должна исполняться в танцевальном твистовом ритме. В результате последовало распоряжение о запрете трансляции композиции на радио и ограничении ее публичного исполнения.
Однако уже через несколько месяцев после этих событий Хрущев был освобожден от занимаемой должности. Как вспоминал Магомаев, поэт Леонид Дербенев с юмором обратился к работникам радио: "Ну вот, Магомаев сделал все, что мог. Хрущева сняли. Будете теперь давать нашу песню в эфир?" После этого запрет был снят, и композиция вернулась в радиоэфир.
Успех "Лучшего города Земли" положил начало плодотворному творческому союзу Магомаева и Бабаджаняна. Впоследствии дуэт создал такие известные эстрадные хиты как "Королева красоты" (0+), "Свадьба" (0+) и "Чертово колесо" (0+), которые также стали часть золотого фонда советской эстрады.