В рамках реализации программы по повышению безопасности газопотребления заместитель начальника службы по техническому обслуживанию газового оборудования УГРС АО «Сахатранснефтегаз» Антип Лугинов разъяснил ключевые аспекты обеспечения безопасной эксплуатации газового оборудования.
Антип Михайлович, начнем с главного: почему газовое оборудование нужно регулярно обслуживать?
Техническое обслуживание (ТО) – это в первую очередь профилактика, которая:
1. Предотвращает аварии. 80% ЧП происходят из-за износа уплотнителей, засорения горелок или нарушения тяги – всего того, что выявляет ТО.
2. Продлевает срок службы котла или колонки. Замена изношенных деталей стоит дешевле, чем новый прибор.
3. Экономит газ. Грязная горелка или забитый дымоход снижают КПД оборудования – котел тратит больше топлива на обогрев.
Многие считают, что ТО и ТД проводить не нужно. Как их переубедить?
– Утечка газа из-за изношенного шланга плиты – причина 40% бытовых взрывов. Отравление угарным газом ежегодно уносит жизни сотен людей. В 90% случаев виноваты забитые дымоходы и вентиляционные каналы. Перерасход газа из-за загрязненного котла – это лишние 3 000–5 000 руб. за зиму.
Подробнее о том, что входит в техническое обслуживание, чем отличается техническое диагностирование (ТД), сколько многоквартирных домов прошли ТД
см. по ссылке: https://sakhaday.ru/news/tehobsluzhivanie-i-diagnostika-gazovogo-oborudovaniya-v-mnogokvartirnyh-i-zhilyh-domah-eto-vasha-bezopasnost